Быстросъемные фаркопы

В настоящее время, ассортимент представленных на российском рынке фаркопов настолько разнообразен, что порой даже опытному автолюбителю трудно выбрать необходимый фаркоп. Для того чтобы разобраться в разнообразии вариантов нужно понимать и знать о назначении и основных конструкциях шаров.

Для начала нужно понять, что называется быстросъемным шаром и зачем устанавливать его на конструкцию фаркопа?

Быстросъемными шарами принято назвать шары фаркопа, установка и демонтаж которых возможен без применения специальных инструментов, например, гаечных ключей. Применение таких конструкций очень удобно, особенно в условиях дорожной обстановки в больших городах. Фаркоп не всегда удобен при парковке или при движении в пробках, так что автолюбители все чаще обращают внимание на быстросъемные шары фаркопов. Перед поездкой по городу фаркоп можно отсоединить и убрать в багажник и присоединить обратно при необходимости перевозки грузов. Причем этот процесс занимает минимальное количество времени и сил, так что стоит обратить свое внимание на подобную конструкцию.

Конструкция фаркопа с быстросъемным шаром появилась на рынке относительно недавно и уже успела завоевать популярность. Также разработчики и производители фаркопов постоянно совершенствуют свои разработки и дополняют их новыми «примочками», так что через некоторое время быстросъемные фаркопы плотно войдут в арсенал автолюбителей.

Стоит разобраться с типами быстросъемных фаркопов.

Горизонтально-съемные шары

  • Наиболее распространенный тип С, который отличает простота в эксплуатации и невысокая стоимость. В фаркоп встроен полуавтоматический механизм, который обеспечивает простоту и легкость отсоединения. При помощи пальца фиксации специальной конусообразной формы грузоподъемность фаркопа составляет в районе 1500 килограмм. Такой тип крепления используют Galia (Словакия) и Bosal (Бельгия).
  • Также внимание стоит обратить на тип АН, этот тип фаркопа устанавливается в том случае, если вертикальную систему установить невозможно. Такие типы фаркопов есть в ассортименте практически у всех производителей и стоимость их достаточно низкая.
  • Тип BMС, этот тип встречается тоже довольно часто благодаря своим хорошим техническим характеристикам. Это быстросъемный полуавтоматический шар с горизонтальным креплением, особенность которого в расположении, которое составляет угол 45 градусов. Отличие от типа C состоит в том, что устройство имеет ключ, который позволяет избежать потерю конструкции или ее кражу. Технические характеристики шара такого типа зависят от конструкции самого фаркопа и могут варьироваться от 1500 до 3000 килограмм.
  • Диагонально-съемные шары

  • Тип фаркопа BMA используется компанией Thule, его отличает быстросъемный полуавтоматический крюк, крепление этого крюка производится под углом 45 градусов. "С натягом" можно отнести крюки этого типа к более продвинутым фаркопам вертикального крепления.
  • Вертикально-съемные шары

  • Вертикальное крепление обеспечивает тип AV, этот тип отличается высокой надежностью и прочностью крепления. Способный выдерживать колоссальные нагрузки до 3,5 тонн этот фаркоп остается незаметным при снятии, которое осуществляется в течение одной минуты. Нужно отметить, что в настоящее время фаркопов этого типа довольно малое количество, производят его только Westfalia (Германия), Imiola (Польша) и Bosal (Бельгия), поэтому стоимость его несколько высока, но это не мешает ему оставаться лучшим типом тягово-сцепных устройств.
  • Автовладельцам, желающим установить на свой автомобиль фаркоп нужно знать, что помимо характеристик крюка нужно учитывать прочность крепления всей конструкции и технические характеристики автомобиля, это очень важно. Важность заключается в том, что при неправильной эксплуатации конструкция фаркопа может прийти в негодность, а также автомобиль может получить повреждения.